Итак, настало время рассказать, как прошла регата H2O CHALLENGE – 2008.

Не то, чтобы не хотелось браться за описание этой, без сомнения, интересной регаты, просто первой на очереди была задача создать анонс яхтенных экспедиций на 2009-й год. Теперь, когда анонсы уже «в эфире», можно налить себе бокал хорошего красного вина, и вспомнить, что же происходило в тот далекий октябрьский уикенд….

 

 

 Ранним, холодным и пасмурным утром в пятницу 17 октября 2008 года, яхта «ТИНУВИЭЛЬ» сверкала свеже-вымытой палубой и была готова к отплытию. Грот и стаксель аккуратно уложены на палубе, фалы наготове, приборы лаг и лот включены и компас с биноклем заняли свои обычные штатные места на комингсе рубки – все готово к старту регаты. Таиса, Алексей – оба они имеют за плечами морские мили в я хтенном чартере в Средиземном Море, Таиса к тому же в процессе сертификации на квалификацию яхтенного рулевого, с опытными наставниками. Но самое главное, компания уже «спелась» в недавнем чартере в Хорватии, поэтому, когда в яхт-клуб приехали с вещями Таис и Леша, все были в приподнятом настроении  по поводу будущего приключения.

 

 

Как было обещано в анонсе регаты, призом выступала литровая бутылка HENNESY. В тот момент она стояла на камбузе в каюте и ни о чем не подозревала!

Теперь перейду к сухому изложению фактов.

Вышли на воду в 0945 в направлении Мыса Горн, шли в галфвинд, бакштаг, а позже фордевинд с 1,5 -2х балльным ветром от Ю-З. Продвигались с очень хорошим ходом, и к 1500, на подходах к Ржищеву, мы сошли с фарватера и ушли в левый берег к Хорошему Острову, мимо Акациевой Протоки и дальше, к Затопленной Церкви. ТИНУВИЭЛЬ бесшумно и быстро скользила по темной холодной осенней воде Левобережья и скоро оставила далеко позади всякие следы присутствия человека – ни тебе моторок, ни строений по берегам. Вокруг теперь была только Большая Вода и Природа. Днепр с этого места начинает разливаться в оба берега на десяток километров, и это место знаменует собою переход из одной части Каневского Водохранилилища в следующую. Низкое и дикое Левобережье, где безлюдные камышиные протоки растянулись на километры, и в них можно бродить днями. А напротив, через десять километров мощного водного простора, лежат величественные и покрытые дремучим лесом Днепровские Кручи: Балыко-Щучинка, Букрин, Трахтемиров. 

 

 

 

Яхта шла прекрасно, мы уже вышли из Левобережья на фарватер и приближались с хорошим ходом в фордевинд к Балыко-Щучинке. И тут произошла поломка! Я заметил, что яхта внезапно перестала слушаться руля, румпель, казалось, не оказывал никакого влияния на курс яхты. Нас моментально привело к ветру и положило в дрейф. Недолго мне заняло и увидеть причину – у нас отломалось перо руля! Его вообще не стало – как ножом срезало! А пустая баллерная коробка руля больше даже не касалась воды. Стало ясно, что это фундаментальная поломка, и беспомощное рысканье яхты было тому свидетельством. Некогда искать оторванное и уплывавшее перо руля – да и зачем уже оно нам? Его обратно не прикрутишь… Слаженно мы смайнали паруса, завели мотор и взяли курс на запад, обратно, в сторону Ходорова. Повернуть обратно было нелегко. Нелегко, потому-что мы понимали, что мы в этот раз не достигнем финиша в Каневском Аванпорту, что нам приходится сходить с дистанции. Нелегко, но нужно! Сколько было таких случаев – Фастнетская Гонка 1979 года, поломки рулей, килей и мачт в Волво Оушен Рейсе, сотнях других малых и больших регатах! Это – Море.

 

 

Спустя четыре часа, пройдя под мотором против сильного встречного ветра и волны, в кромешной тьме, ТИНУВИЭЛЬ бросила якорь в Бухте Ходорова, более-менее укрытая за высоким обрывистым берегом от усиливающегося к ночи ветра. Мы с Алексеем перевели дух. Пришли наконец! Пальцы рук у обоих сбиты в кровь – так далось нам управление мотором на таком волнении и при этом ветре. Но зато мы достигли цели – от места аварии мы набрали высоту в сторону дома километров на пятнадцать! В тот вечер почти сразу мы повалились спать.

 

На следующее утро мы, не мешкая, завели мотор и вышли. Аварийный руль, собранный из подручных материалов, делал свою работу почти на пятерку. Пробовали поставить паруса, но нет, смоченной площади руля недостаточно, чтобы противостоять сильному ветру, приводящему яхту к ветру. Несколько часов обходили длинную песчаную банку, которая перегораживала нам вход в протоку, ведущую обратно к Затопленной Церкви. «Ищи рыжую воду!» - с этой мантрой Алексей часами стоял возле мачты, впередсмотрящим вглядываясь в черную, прозрачную осеннюю воду, чтобы вовремя разглядеть признаки мели, когда вода вдруг становится желтовато—рыжего цвета, цвета песчаного дна. Раза четыре мы чиркали килем песок, но, успевав сделать разворот, по инерции яхта выходила обратно на глубину. Прямо на траверсе Затопленной Церкви мы прочно сели килем в грунт, и снимались с мели целых полчаса.

 

 

Зато к 1500 пополудни мы причалили к прекрасному и очень удобному месту в Акациевой Протоке. Там яхта подходит к деревянной вымостке прямо у берега, прямо как в марине. Развели костер, сварили Осенний Суп, и потом еще долго стояли  у костра, в наступившем вечере, а потом ночи, слушая звуки Природы.

А на следующий день было солнечно и дул попутный ветер, с которым ТИНУВИЭЛЬ, уже под парусами, к вечеру благополучно прибыла в свой родной яхт-клуб Південний в Украинке. Позади – регата H2O CHALLENGE, и что бы там ни было – она произошла и мы в ней участвовали! И впереди – Сезон -2009 и новая регата H2O CHALLENGE II !

Новости

2013-01-16 00:00
Старт новой регаты Н2О: Ионические острова Греции

2012-12-30 00:00
С Новым Годом всех друзей Н2О!

2012-11-13 00:00
$545 Авиа билеты в Палермо

2012-11-09 00:00
Яхтенный чартер по Сицилии, май 2013 - открыта регистрация

2012-10-30 00:00
Сицилия Май 2013 - статус подготовки

2012-09-10 00:00
Дорийская регата Н2О прошла успешно!

2012-08-14 00:00
Премьера года! Фильм о майском путешествии H2O по Кикладским островам готов!